ARU TV

ARU TV
Страна
Владелец ARU Television OÜ
Дата основания 28 января 2015
Основатель Павел Морозов
Язык русский
Главный офис Эстония Эстония, Таллин
Веб-сайт aru.tv

ARU TV — запущенный в конце января 2015 года русскоязычный общественно-политический интернет-канал, основной целью которого является противостояние официальной российской пропаганде в Восточной Европе[1]. Проект ориентирован на жителей России, а также на русскоговорящее население Белоруссии, Украины и стран Балтии[2].


Контент[ | ]

В настоящий момент ARU TV предлагает пять регулярно выходящих передач:

  • «Разноцветные новости» — авторская передача журналиста Артемия Троицкого, посвященная обзору самых важных событий недели.
  • «Время врать» — анимационный скетч в жанре политической сатиры, пародирующий пропагандистские методы работы государственных СМИ.
  • «Эксперт» — комментарии и прогнозы авторитетных аналитиков по поводу наиболее актуальных тем.
  • «Ватные вести» — сатирический дайджест новостей из области российской, украинской и белорусской политики, пародирующий восприятие пропагандистских материалов их стереотипной целевой аудиторией.
  • «Трэш-парад» — ежеквартальный сатирический рейтинг наиболее абсурдных общественно-политических событий постсоветского региона.

Помимо видеоконтента сайт ARU TV также включает в себя ленту новостей[3].

Коллектив[ | ]

По сообщению интернет-издания DELFI, над ARU TV работают специалисты в области медиа и коммуникации из России и других стран постсоветского пространства[4]. Проект возглавляет белорусский интернет-продюсер Павел Морозов, получивший политическое убежище в Эстонии после попыток властей Белоруссии привлечь его к уголовной ответственности по скандальному делу «Мультклуба». С момента запуска, с каналом сотрудничает известный российский журналист Артемий Троицкий, ведущий на нём авторские передачи «Разноцветные новости» и «Трэш-парад».

Главный офис ARU TV находится в Таллине, Эстония. Как пояснил создатель канала, «базируясь в Эстонии, проект может свободно знакомить аудиторию с альтернативной точкой зрения на происходящие события — в отличие от России и Белоруссии, где независимые СМИ все чаще подвергаются давлению»[5].

Вещание[ | ]

До апреля 2015 года канал работал в пилотном режиме, после чего руководство проекта планировало увеличить объёмы вещания[6].

В настоящее время передачи ARU TV размещаются на его официальном сайте, YouTube-канале и в социальных сетях[7]. Часть производимого каналом контента ретранслируется изданиями-партнерами: «Новой газетой» (Россия), кабельным каналом Espreso TV (Украина), порталами DELFI (Литва) и BDG (Белоруссия).

Примечания[ | ]

  1. Пресса Британии: антикремлёвское ТВ из Таллинна (англ.) // Русская служба «Би-би-си». — 30 января 2015.
  2. В Эстонии заработал «антипропагандистский» русскоязычный телеканал // «Росбалт». — 28 января 2015. Архивировано 20 июня 2021 года.
  3. Начало вещание общественно-политическое интернет-телевидение ARU TV // «Белорусские новости». — 28 января 2015.
  4. Политбеженец запустил в Эстонии медиапроект для России — «избавленный от пропаганды» // DELFI. — 28 января 2015.
  5. Интернет-телевидение ARU TV начало вещание // «Белорусская деловая газета». — 28 января 2015.
  6. В Таллине начал работу независимый русскоязычный телеканал // «Грани.ру». — 29 января 2015.
  7. Политэмигрант Павел Морозов запустил в Эстонии антипропагандистское Интернет-ТВ с участием Артемия Троицкого // Эстонская национальная телерадиовещательная корпорация. — 28 января 2015.

Ссылки[ | ]