2005 год в телевидении

2005 год в телевидении
< · 2003 · 2004 — 2005 — 2006 · 2007 · >
Exquisite-xine.png См. также 2005 год:
в кино / в театре / в музыке / в литературе

Телесериалы  / Телефильмы  /

Премии и награды
Флаг США «Эмми»
Флаг США «Золотой глобус»
Флаг США «Сатурн»
Флаг США «Премия Гильдии киноактёров США»

Список 2005 год в телевидении описывает события в мире телевидения, произошедшие в 2005 году.


Январь[ | ]

  • 1 января
    • Окончательный ребрендинг международного телеканала «Fox Kids» в «Jetix».
    • Смена логотипа телеканала «Rambler Телесеть».
  • 10 января — Начало вещания в Европе международного телеканала «Eurosport 2».
  • 31 января — Начало вещание православного телеканала «Союз», принадлежащего Екатеринбургской епархии Русской Православной Церкви.

Февраль[ | ]

  • 1 февраля — Начало вещание белорусского информационно-аналитического телеканала «Беларусь ТВ».
  • 20 февраля — Начало вещание российского телеканала «Звезда» на 57-м дециметровом канале в Москве, курирующий медиа-группе одноимённого телеканала. В первый день вещания показан документальный фильм о работе пожарных.

Март[ | ]

  • 1 марта — Начало вещания российского развлекательного телеканала «Юмор Вох».
  • 5 марта — Последний день вещания первого московского телеканала «М1».
  • 6 марта 
    • На частоте телеканала «М1» началось вещание телеканала «Домашний».
    • Смена названия екатеринбургского телеканала «Студия-41» в «41-Домашний».
  • 10 марта — Начало вещания французского музыкального телеканала «M6 Music».
  • 14 марта — Смена логотипа международного телеканала «Zee TV».
  • 21 марта — Прекращение вещания новосибирских телеканалов «НТН-4» и «НТН-12».
  • 31 марта — Начало вещания французского музыкального телеканала «M6 Music Black».

Апрель[ | ]

  • 1 апреля — В России запущен международный телеканал «Cartoon Network».
  • 9 апреля — Начало вещания румынского музыкального телеканала «UTV».
  • 20 апреля — Смена логотипа на телеканале «НТВ», шарик стал тёмно-зелёного цвета.
  • 23 апреля — На «ТНТ» вышел первый выпуск юмористической передачи «Comedy Club».
  • 25 апреля — Начало вещания польского телеканала «TVP Kultura».

Май[ | ]

  • 2 мая — Начало вещания чешского информационного телеканала «ČT24».
  • 16 мая — Телеканал «Звезда» перешёл на круглосуточное вещание в постоянной основе.
  • 30 мая — Начало вещания украинского спортивного телеканала «Мегаспорт».

Июнь[ | ]

  • 1 июня — Начало вещание российского музыкального телеканала «Bridge TV».
  • 14 июня — Начало вещания красноярского телеканала «Енисей».
  • 15 июня — Начало вещание международного телеканала о моде «World Fashion Channel».
  • 20 июня — Начало вещания украинского телеканала «К1» на частоте телеканала «КТМ».
  • 30 июня — Начало вещания американского телеканала «Logo».

Июль[ | ]

  • 1 июля
    • Начало вещания спортивного телеканала «Планета Спорт» международной версии телеканала — «Спорт».
    • Начало трансляции программ телеканала «MTV Россия» на украинском музыкальном телеканале «Enter Music»[1].
    • Начало вещания красноярского телеканала «ОРТВ» на частоте «34 канала».
  • 26 июля — Начало вещания телеканала «TVCI» международной версии телеканала — «ТВ Центр».
  • 28 июля — Начало вещания православного телеканала «Спас».

Август[ | ]

  • 1 августа 
    • Начало вещание музыкального телеканала «A-One».
    • Началось вещание украинского женского телеканала «К2» на частоте телеканала «IVK».
  • 2 августа — На «Первом канале» вышло судебное шоу «Федеральный судья».
  • 15 августа — Смена логотипа и названия телеканала «ДТВ-Viasat» на «DTV-Viasat».
  • 22 августа 
    • Смена логотипа и оформления на «СТС», а также смена логотипа региональных станции телеканала «СТС».
    • Смена логотипа и названия челябинского «Областного канала» в «ОТВ».
  • 24 августа — Смена логотипа украинского телеканала «Первый национальный».
  • 28 августа — Прекращение вещания иркутской телекомпании «Пионер» в Иркутске, Ангарске и Шелехове после продажи медиахолдингу «Региональная медиагруппа».
  • 29 августа
    • Начало вещания азербайджанского телеканала «İctimai TV».
    • Начало вещания в России международного телеканала «Eurosport 2».
  • 30 августа — Программа «Пять вечеров» поменяла формат на более мрачную и скандальную тематику программы[2][3]. Руководством телеканала было принято решение об изменении названия программы на «Пусть говорят»[4][5]. Ток-шоу «Пусть говорят» акцентируется больше на частных историях, зачастую связанных с жестокостью и скандалами. Однако в декабре этого же года был показан специальный выпуск, где произошёл спор между экстрасенсом Анатолием Кашпировским и питерским сексологом Игорем Князькиным, переросший в серьёзную потасовку[6].[значимость факта?]

Сентябрь[ | ]

  • 1 сентября 
    • Смена логотипа и оформления телеканала «Муз-ТВ».
    • Смена логотипа и оформления телеканала «7ТВ».
    • Смена логотипа молодёжного телеканала «О2ТВ».
    • Смена логотипа и названия красноярского телеканала «ЛТВ» в «Электрон-ТВ».
  • 3 сентября — Начало вещания таджикского государственного телеканала «ТВ Сафина» на месте телеканала «Шабакаи 2».
  • 5 сентября
    • Премьера сериала «Не родись красивой» на «СТС».
    • Смена оформления телеканала «НТВ» и смена логотипа телеканала «НТВ-Мир», шарик стал тёмно-зелёного цвета и прямоугольник стал узким.
    • Начало вещания балтийского телеканала «REN TV Baltic» в тестовом режиме.
    • Смена логотипа и названия краснодарского телеканала «НТК» в «СТС-Кубань».
    • Начало вещания красноярского телеканала «ТНТ-Красноярск».
    • Начало вещания казанского телеканала «ТНТ-Казань».
  • 17 сентября — В программе «Кто хочет стать миллионером» произошли изменения: изменилось денежное дерево, главный приз (1 000 000) был увеличен в три раза (3 000 000), несгораемые суммы хоть и остались на прежнем месте (правильные ответы на 5 и 10 вопросы), но изменилось количество денег (5 000 и 100 000 рублей соответственно).
  • 19 сентября — Смена логотипа украинского «Нового канала».
  • 25 сентября — На «Первом канале» выходит первый выпуск спортивно-развлекательного шоу "Большие гонки".
  • 30 сентября — Смена названия болгарского телеканала «Триада ТВ» в «GTV».

Октябрь[ | ]

  • 1 октября — Начало вещания российского кино-канала «TV1000 Русское кино».
    • Основание компании НАО «Национальная спутниковая компания», которые будет делить возможности смотреть спутниковое вещание под маркой «Триколор ТВ», делить количество абонентов, пакеты телеканалов, обменять устаревшие приёмники на новые и приобретать новые приёмники для просмотра. Также дарить приёмники для просмотра и оплачивать услуги «Триколор ТВ», если можно указать по номеру абонентского договора. Таким образом, начало тестовое вещание российского информационного телеканала «Инфоканал Триколор ТВ»
  • 15 октября — Начало вещания польского спортивного телеканала «Polsat Sport Extra».

Ноябрь[ | ]

  • 1 ноября
    • Начало вещания документально-познавательного телеканала «24 Док».
    • Начало вещания кино-канала «Наше новое кино».
  • 7 ноября
    • Начало вещания частного болгарского телеканала «TV 7».
    • Начало вещания испанского частного телеканала «Cuatro».
  • 29 ноября — Начало вещания норвежского спортивного телеканала «Viasat SportN».

Декабрь[ | ]

  • 1 декабря 
    • Hачало вещание музыкального телеканала «VH1 Россия».
    • Hачало вещание детского балтийского телеканала «4Multimania».
    • Начало вещание кино-канала «Дом кино».
    • Начало вещание украинского спортивного телеканала «Спорт-1».
    • Смена логотипа украинского телеканала «ICTV».
  • 10 декабря — Начало вещания российского международного информационного телеканала «Russia Today».

Без даты[ | ]

  • Начало вещания хорватского регионального телеканала «TV4R».
  • Закрытие азербайджанского телеканала «AzTV 2» и переименование на современное название телеканала «AzTV 1» в «AzTV».
  • Начало вещания украинского информационного телеканала «МТМ».
  • Начало вещания азербайджанского информационно-развлекательного телеканала «Общественное телевидение Азербайджана».
  • Начало вещания телеканалов «Время» и «Музыка Первого».
  • Начало вещания самарского регионального телеканала «Губерния».
  • Начало вещания сирийского частного телеканала «Cham TV», однако через 8 месяцев был закрыт в связи с отсутствием лицензии на вещание.

Скончались[ | ]

Примечания[ | ]