100 ТВ

Телеканал «100 ТВ»
ООО «ТВ Купол»
Logo 100TV 2007.svg
Страна  Россия
Зона вещания  Санкт-Петербург
 Ленинградская область
интернет-вещание
Время вещания круглосуточно
Язык вещания русский
Штаб-квартира Санкт-Петербург, ул. Чапыгина, д. 6
Формат изображения 576i (SDTV)
Тематика телеканала городской канал
Дата начала вещания 14 сентября 1998 года (зарегистрирован)
31 августа 2003 года (начало вещания)
Дата конца вещания 5 октября 2015 года
Заменён Life78
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 49000 от 21 марта 2012 года
Владелец Балтийская медиа-группа
Руководители Максим Троепольский — генеральный директор,
Татьяна Соловьёва — главный режиссёр,
Игорь Мосин — шеф-редактор редакции информационно-развлекательного вещания
Прежние названия Телеканал СТО (31 августа 2003 — 30 сентября 2007)
Голос телеканала Роман Закурдаев

100ТВ — российский региональный телеканал, осуществлявший круглосуточное вещание на Санкт-Петербург и Ленинградскую область. Начал свою работу 31 августа 2003 года под названием «Телеканал „СТО“»[1]. С 1 октября 2007 по 5 октября 2015 года носил название «100 ТВ». Обладатель премии «Золотое перо России-2007» в номинации «Медиа-проект года». Входил в «Балтийскую медиа-группу». Прекратил своё вещание 5 октября 2015 года, заменён информационным каналом «Life78». В 2019 году бывший руководитель телеканала Андрей Радин изъявил желание возродить канал[2].


История[ | ]

Канал начал вещание в Санкт-Петербурге 31 августа 2003 года на 31-м частотном канале дециметрового диапазона. Первое руководство канала, в составе генерального директора Виктории Корхиной, генерального продюсера Андрея Максимкова и финансового директора Ильи Крылова, проработало с момента основания канала и до ноября 2006 года, когда коллективно подало в отставку. Отставка была добровольной, связанной с необходимостью постепенно передать бразды правления новой команде во главе с новым владельцем канала Олегом Рудновым, купившим контрольный пакет акций ООО «ТВ-Купол» в мае 2006 года[3].

3 марта 2015 года стало известно, что 1 сентября 2015 года телеканал 100ТВ прекратит своё вещание, и на его частотах будет вещать петербургский аналог телеканала «Life» — «Life78».

29 мая 2015 года канал покинуло 20 сотрудников, не готовых работать в новом формате — связанным с переориентацией на «желтизну» и криминальную хронику. В частности, вместо заседаний городского парламента журналисты начали снимать пожары и аварии. Руководство канала предложило недовольным новой редакционной политикой уволиться, пообещав хорошие компенсации. Взамен уволившихся телекомпания начала нанимать студентов, чтобы успеть их подготовить к осени для работы на новом телеканале «Life78»[4].

22 июня 2015 года вышел в эфир заключительный выпуск новостей, после которого сотрудники канала попрощались со зрителями. С 1 июля 2015 года 100 ТВ работал в виде киноканала.

С августа 2015 года на сайте 100ТВ видеосюжеты выкладывались с оформлением Life и в формате 16:9. В последние дни вещания телеканал активно показывал программу «Открытый университет».

5 октября 2015 года в 1:10 телеканал прекратил своё вещание.

Life78 был закрыт менее чем через 2 года.

В октябре 2019 года стало известно о том, что бывший редактор телеканала Андрей Радин собирается возродить проект. С сентября перезапущен сайт, где можно найти архивные программы прошлых лет, а также популярные ролики некоторых интернет-блогеров и журналистов с Youtube[2]. 21 октября 2019 в эфире радиостанции «Эхо Петербурга» Андрей Радин рассказал подробности о скором возобновлении вещания телеканала и смежных медиа вроде «Радио Балтика» и газеты «Смена». А также речь шла о создании собственного информационного агентства «Последние известия» при названных ресурсах. Отмечается, что данные проекты будут перезапущены в память об Олеге Руднове. Андрей Радин также сообщил, что подробности будут объявлены позднее[5]. В данный момент функцию телеканала выполняет собственный сайт, работающий по принципу «видео по запросу»[6]. На новом сайте используется второй по счёту логотип в истории существования телеканала, но без фиолетового фона и с латинскими буква «tv». В ноябре 2019 на новом YouTube-канал стали появляться старые заставки телеканала в хорошем качестве[7].

Особенности[ | ]

Онлайн-трансляции[ | ]

Канал 100ТВ был пионером среди российских телеканалов, организовав круглосуточное онлайн-вещание в Интернете на своём официальном сайте. На сайте также доступны видеоролики выпусков новостей и некоторых передач.

Акция «Без рекламы»[ | ]

С февраля 2008 до 2011 года на телеканале, в рамках специальной акции «Без рекламы», из эфирной сетки была полностью исключена реклама. До этого рекламные блоки были исключены из трансляции выпусков новостей и «культурно значимых» сериалов — «Мастер и Маргарита» и «В круге первом».[8]

Критика[ | ]

Обвинения в цензуре[ | ]

Определённую огласку получил факт несостоявшегося выступления группы «Телевизор», запланированного на 24 апреля 2008 года. По словам Михаила Борзыкина, музыкальный редактор программы «100процентный звук», в рамках которой планировалось выступление группы, попросила выслать тексты песен, которые будут исполняться, после чего сообщила об их неприемлемости для телевидения.[9] После чего переговоры прекратились. Михаил Борзыкин заявил, что в одной из песен действительно присутствовала строчка, вызывающая неоднозначную реакцию, говорящая «о том, кем надо быть, чтобы не заметить чей-то .. в собственной жопе». Однако, ссылаясь на своё филологическое образование, Борзыкин выразил мнение, что слово «жопа» не является нецензурным, а слово «…» — типичный эвфемизм.[9]

Обвинения в гомофобии[ | ]

Программа «Мост свободы», вышедшая 22 мая 2009 года под заголовком «Гомосексуализм — преступление перед детством?» вызвала споры среди телезрителей и интернет-пользователей. Значительная часть из них высказала поддержку авторам и ведущим программы. Подавляющее большинство телезрителей (96 %), голосовавших во время передачи, высказалась против проведения гей-парадов, как рекламы и агитации за «нетрадиционный секс». Однако сама передача подверглась критике со стороны ЛГБТ-сообщества.

Поводом и темой для авторов передачи послужило утверждение, сделанное священником Андреем Кураевым, назвавшим гей-прайды «пропагандой гомосексуализма». В течение часа участники дискуссии (доктор Игорь Князькин, политолог СПбГУ Александр Конфисахор и историк Юрий Соколов) неоднократно сравнивали гомосексуальность с зоофилией, некрофилией и педофилией, высказывали угрозы и оскорбления в адрес ЛГБТ, а обсуждение сопровождалось роликами, оскорбительными по отношению к сексуальным меньшинствам.

Активист ЛГБТ-движения Мария Ефременкова провела одиночный пикет, протестуя против гомофобных высказываний в телепрограмме. Она держала плакат: «Против дискриминации сексуальных меньшинств в СМИ. 100ТВ гомофобный телеканал» и раздавала листовки, в которых требовала, чтобы канал принёс извинения. В письме Генеральному директору и главному редактору телеканала Андрею Радину, Ефременкова утверждала, что руководители и создатели этой программы нарушили право на честь и достоинство ЛГБТ. Она также написала, что ведущие и гости в студии распространяли слухи под видом достоверных сообщений и представляли информацию о гомосексуальности таким способом, чтобы унизить эту категорию граждан, разжечь нетерпимость и призвать к насилию в обществе. Другой активист, Валерий Созаев, охарактеризовал работу журналистов «100 ТВ» как «непрофессиональную»: «В дебатах ведущие не должны принимать какую-либо сторону, не должны руководствоваться своими личными представлениями. Но эти ведущие и авторы программы показали свою очевидную ненависть к гомосексуалам».

Валерий Татаров, шеф-редактор ток-шоу, не принёс извинений за передачу, а наоборот, назвал гомосексуализм «мерзостью», процитировав Библию и предложив считать «гомофобом Христа». Глава канала Андрей Радин отказался от комментариев.[10][11]

Футбольные трансляции[ | ]

С 2009 года по 2015 год телеканал 100ТВ транслировал на регион матчи «Зенита» в чемпионате России. В кругах болельщиков, привыкших к трансляциям игр «Зенита» по «Пятому каналу» и к комментариям Геннадия Орлова, возникло определённое недовольство работой Кирилла Набутова, комментировавшего матчи на 100ТВ.[12]

Вадим Бойко в передаче «Нужное — подчеркнуть»[ | ]

Отрицательную оценку[13][14] участников некоторых интернет-сообществ получил выпуск передачи «Нужное — подчеркнуть» от 15 февраля 2011 года, в котором был показан сюжет с участием «Жемчужного прапорщика» Вадима Бойко — милиционера, обвиняемого в избиении участников акции «Стратегии-31» у Гостиного двора 31 июля 2010 года.[15]

Автор и ведущий передачи, Валерий Татаров, утверждает, что Бойко стал жертвой обстоятельств и «охоты на ведьм», а его действия на акции 31 июля были оправданны. Сам милиционер в ходе передачи заявил, что имел моральное право на применение силы (включая нанесение ударов резиновой дубинкой в область головы), так как участники митинга, по его словам, провоцировали его — плевали ему в лицо и кидались бутылками. В сюжете также неявно утверждается, что митингующие намеренно спровоцировали эпизод с избиением для того, чтобы создать информационный повод для СМИ и вызвать сочувствие общественности.

Заставки[ | ]

Программы[ | ]

  • «Две новости»
  • «Две новости плюс»
  • «Добро пожаловаться»
  • «Дополнительное время»
  • «Маленький двойной»
  • «Мнение Петербурга»
  • «Между прошлым и будущим»
  • «Невское время»
  • «Невское утро»
  • «Опять утро»
  • «Последние известия»
  • «Сказки дедушки Мокея»
  • «Ум за разум»
  • «Формула игры»
  • «Ярмарка идей»

С 2015 года производство собственных передач было прекращено.

В 2019 году стало известно, что вместе с возрождением телеканала ожидается и запуск собственного производства[2].

Факты[ | ]

  • Сценаристом детской ежевечерней передачи «Сказки дедушки Мокея» с 2007 по 2009 год работал поэт и рок-музыкант Константин Арбенин.
  • Корреспондентом программы «Хроника происшествий» и автором программы «Самое важное» с 2010 по 2011 год был драматург и прозаик Евгений Бабушкин.
  • В первые дни вещания телеканала Life78 в межпрограммном пространстве демонстрировался проморолик телеканала, в котором 100ТВ был спародирован как «Ноль ТВ».

Награды и достижения[ | ]

Телеканал выиграл премию «Золотое перо-2007» в номинации «Медиа-проект года», обойдя при этом «Петербург — Пятый канал».
Оператор-постановщик фильма «Дети блокады» Дмитрий Фролов получил бронзового «Орфея» в номинации «Лучший оператор телевизионного документального фильма/сериала» 2008 года.
Ведущие проекта АРТ ТВ, Даша Александрова и Александр Малич в 2010 году стали лауреатами премии «Собака.ru ТОП 50. Самые знаменитые люди Петербурга», в номинации медиа[16].

Вещание[ | ]

В Санкт-Петербурге канал «100 ТВ» вещал на 31 ТВК с башни Ленинградского радиотелевизионного передающего центра ЛРТПЦ. Мощность передатчика: 20 киловатт; высота расположения передающей антенны: 221 метр.

Также канал имел сеть вещания в Ленинградской области[17]:

Плюс к этому телеканал транслировал в Интернете программы собственного производства. Также велась трансляция телеканала со спутника Intelsat 904.

В октябре 2015 все частоты и спутники переданы каналу Life78; с лета 2017 года они принадлежат телеканалу «78».

Примечания[ | ]

  1. Телеканал «100 ТВ» — Официальный сайт Архивная копия от 12 мая 2008 на Wayback Machine Архивировано 12 мая 2008 года.
  2. 1 2 3 В Петербург может вернуться «100ТВ». ЛенИздат.ru. Дата обращения: 24 октября 2019.
  3. «СТО» претендует на место «Пятого»
  4. С сегодняшнего дня массово уволены сотрудники петербургского телеканала 100ТВ «Эхо Москвы», 29.05.2015
  5. Троянская Татьяна. Интервью / Свободный формат: 100 ТВ — версия 2.0 / Татьяна Троянская. Эхо Москвы. Дата обращения: 24 октября 2019.
  6. О телеканале | Телеканал «100 ТВ». Дата обращения: 4 ноября 2019.
  7. Телеканал «100 ТВ». Дата обращения: 12 ноября 2019.
  8. Кирилл Боченин. Рекламы не будет. Российская газета (8 февраля 2008). Дата обращения: 2 сентября 2010.
  9. 1 2 Интервью М. Борзыкина в программе «Разворот» на Эхо Москвы от 21 апреля 2008 года
  10. SPb Times: "Мост Свободы телеканала «100 ТВ» называет геев «мерзостью»
  11. TV’s ‘Bridge of Freedom’ Describes Gays as ‘Abomination’ (недоступная ссылка). Дата обращения: 12 февраля 2011. Архивировано 6 августа 2009 года.
  12. Кирилл Набутов читает о себе только негатив
  13. Обсуждение передачи «Нужное-подчеркнуть» с участием Вадима Бойко в ЖЖ-сообществе «namarsh_ru»
  14. Обсуждение передачи «Нужное-подчеркнуть» с участием Вадима Бойко на сайте Dirty.ru
  15. Передача «Нужное-подчеркнуть» на телеканале «100-ТВ» с участием Вадима Бойко Архивная копия от 20 февраля 2011 на Wayback Machine Архивировано 20 февраля 2011 года.
  16. "ТОП 50. САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ ПЕТЕРБУРГА". Спб.Собака.ру. Дата обращения: 14 июля 2011. Архивировано 12 марта 2012 года.
  17. Телеканал «100 ТВ». Приём телесигнала Архивная копия от 2 февраля 2011 на Wayback Machine Архивировано 2 февраля 2011 года.

Ссылки[ | ]