Вести.ru

Vesti.ru
URL vesti.ru
Тип сайта Онлайн-СМИ, интернет-издание
Язык(-и) Русский
Посещаемость 15 млн человек в месяц[1]
Расположение сервера  Москва
Владелец ВГТРК
Автор Антон Носик
Начало работы 1999
Текущий статус Работает и развивается
Рейтинг Alexa
 1 034 (7 января 2017)[2]

Вести.ру (vesti.ru) — сайт телевизионной программы «Вести» и радиостанции «Вести FM», начавший работу в 2001 году, первоначально на доменном имени vesti-rtr.ru и в 2004 году переехавший на адрес vesti.ru. 10 февраля 2004 это СМИ получило государственную регистрацию под названием «„Вести“ интернет-газета» («VESTI.RU»). В 2007 году сайт был награждён премией Рунета в номинации «Государство и общество».

До 2004 года, когда имя vesti.ru было приобретено телекомпанией ВГТРК, на нём последовательно располагались два других интернет-СМИ.


История[ | ]

Домен vesti.ru был зарегистрирован 4 августа 1999 года на имя известного российского политолога Глеба Павловского, который совместно с известным интернет-деятелем Антоном Носиком в это время создал одноимённую интернет-газету[3]. До этого Носик сотрудничал с израильской русскоязычной газетой «Вести».

«Вести» Антона Носика[ | ]

«Вести.ру» начали работу в сентябре 1999 года параллельно с изданием «Лента.ру». Они были созданы на базе издания «Газета.ру», выходившего с февраля этого же года под патронатом возглавляемого Павловским Фонда эффективной политики (ФЭПа)[3]. В конце лета 1999 года бренд и домен Gazeta.ru были проданы компании ЮКОС, которая организовала на их базе новое издание. Архив первой «Газеты.ру» доступен по адресу http://gazeta.lenta.ru/. Дизайн первой «Газеты.ру», «Ленты.ру» и первых «Вестей.ру»[4] создал Артемий Лебедев.

Коллектив бывшей «Газеты.ру» был дополнен, на «Ленте.ру» стали публиковаться только новости, а на «Вестях.ру» — только аналитика. Оба издания возглавил Антон Носик. В этом виде «Вести» выходили до октября 2000 года. Среди регулярных авторов — Антон Носик, Алексей Андреев, Максим Кононенко («Мистер Паркер»), Владимир Тучков, Светлана Мартынчик («Макс Фрай») и другие.

Архив первой версии доступен по адресу http://vesti.lenta.ru/. Впоследствии Антон Носик и другие авторы частично описали эти события в автобиографической книге «Дорогая редакция»[5].

«Вести» Льва Бруни[ | ]

В конце 2000 года Носик покинул пост главного редактора, «Вести» в первоначальном виде перестали выходить. Вскоре ФЭПом была создана новая версия издания под тем же названием, но с другим авторским коллективом и дизайном сайта. Главным редактором стал Лев Бруни[6][7][8].

В этом виде издание выходило до лета 2002 года, когда все интернет-проекты ФЭПа были проданы Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании (ВГТРК)[9]. Архив второй версии некоторое время был доступен по адресам bruni.vesti.ru и 2001.vesti.ru, но сейчас доступен только через Архив Интернета.

Вести.ру[ | ]

После получения контроля над доменом ВГТРК ликвидировала редакцию Льва Бруни и направила домен на сайт популярной новостной телепрограммы «Вести» подконтрольного ей телеканала «Россия», которая выходит с 1991 года, а её сайт был открыт в 2001 году по адресу vesti-rtr.ru[10]. Впоследствии адрес http://vesti.ru/ стал основным адресом и названием сайта.

С 10 февраля 2004 года доменное имя получило официальную регистрацию в качестве электронного периодического издания «„Вести“ интернет-газета» («VESTI.RU»)[11].

В 2007 году сайт стал лауреатом премии Рунета в номинации «Государство и общество»[12][13]. В 2008 году после образования ГТРК «Вести» сайт превратился в портал телеканала «Вести» (позже — «Россия-24») и радио «Вести FM».

В сентябре 2014 года сайт перезапущен с обновлённым дизайном[1][14].

30 октября 2014 года главным редактором сайта назначен Николай Ениколопов, ранее работавший шеф-редактором программы «Вести недели»[15].

Скандалы[ | ]

В ночь на 28 января 2014 года в аккаунте «Вести.ру» в социальной сети Facebook в посте «Высказывания великих о Ленине», посвящённое юбилею со дня его рождения, была использована цитата министра пропаганды Третьего Рейха Йозефа Геббельса. Помимо Геббельса, в посте также были приведены высказывания других известных политиков и общественных деятелей середины XX века[16].

Позже высказывание Геббельса было удалено из поста, однако его скриншоты сохранены пользователями социальных сетей. Копия поста в первоначальном виде также сохранилась в кэше Google[16].

В тот же день в аккаунте было опубликовано следующее сообщение: «Приносим извинения нашим читателям за некорректную публикацию. В связи с этим сообщаем, что сегодня SMM-редакция Дирекции интернет-сайтов ВГТРК уволена в полном составе»[17].

Примечания[ | ]

  1. 1 2 ВГТРК перезапустил vesti.ru. Проект Sostav.ru (10 сентября 2014). — Медиа / Интернет. Дата обращения 10 сентября 2014.
  2. Глобальный рейтинг сайта Vesti.ru (англ.). Alexa Internet. Дата обращения 7 января 2017.
  3. 1 2 СМИ в Интернете как бизнес и предприятие — Антон Носик, 13 февраля 2001, Русский журнал
  4. https://www.artlebedev.ru/vesti/
  5. http://www.ozon.ru/context/detail/id/29703952/ ISBN 978-5-17-086970-1
  6. http://www.bridgeclub.ru/memorial/bruni.htm
  7. https://www.vesti.ru/doc.html?id=646003&cid=1
  8. https://lenta.ru/news/2011/11/29/bruni/
  9. Vesti.ru: интриги продолжаются — Интернет.ру, 2002-07-18
  10. Передел рынка набирает обороты. Те же и ТВ. — Леонид Делицын, Clickz.ru, 2002 г.
  11. «Вести» интернет-газета» («VESTI.RU»). Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) (10 февраля 2004). — Перечень наименований зарегистрированных СМИ. Дата обращения 10 сентября 2014.
  12. Российская газета.
  13. "Вести.ру", "Известия.ру" и "Другие дети.ру" получили премию Рунета. Российская газета (28 ноября 2007). Дата обращения 2 мая 2019.
  14. Vesti.ru представил новый дизайн. Проект Adindex.ru (9 сентября 2014). — Новости / Медиа. Дата обращения 10 сентября 2014.
  15. Главным редактором сайта Вести.Ru назначен Николай Ениколопов. Вести.Ru (30 октября 2014). — Общество. Дата обращения 30 октября 2014.
  16. 1 2 «Вести» уличили в цитировании Геббельса
  17. Авторов поста с цитатой Геббельса уволили с ВГТРК

Ссылки[ | ]