Блиц (газета)

«Блиц»
Logo BLIC.svg
Оригинальное
название
«серб. Blic»
Тип ежедневная
Формат таблоид
Владелец Ringier Axel Springer Media AG
Издатель „Рингиер“ д. о. о.
Страна Сербия
Редактор Марко Степанович
Основана 16 сентября 1996
Политическая принадлежность либерализм, проевропеизм
Язык сербский
Главный офис  Сербия Белград
Тираж 58 000 (2016)
Веб-сайт blic.rs

Блиц (Blic) — сербская ежедневная газета, выпускается с 16 сентября 1996 года.[1] С 2004 года принадлежит швейцарской компании Ringier AG.


История[ | ]

В 1990-х годах сербские газеты, в том числе такие крупные как «Политика» и «Вечерние новости», отображали точку зрения сербских властей, но игнорировали мнение оппозиции. Газета «Блиц», основанная в 1996 году австрийскими бизнесменами Петером Кельбелем и Александаром Лупшичем, была на тот момент единственной оппозиционной газетой в Сербии. Популярность газеты стала настолько большой, что тираж вырос до 250 000 экземпляров в день. Однажды, издательство «Борба» объявило, из-за технических причин не смогло изготовить более 80 000 копий праздничного выпуска, что было расценено, как давление на редакцию газеты «Блиц». В течение многих лет «Блиц» был известен своей близостью к Демократической партии, которая была у власти в течение большей части времени в период с 2000 по 2012 год.[2] После продажи швейцарцам газета стала более ориентированной на прибыль, что отразилось на её стиле, содержании и редакционной политике.[2]

В 2004 году акции газеты были проданы швейцарской компании Ringier AG. В настоящее время газетой владеет сербская дочерняя компания швейцарского медиахолдинга Ringier Axel Springer Media AG, совместного предприятия швейцарской компании Ringier AG и немецкой Axel Springer SE.[2] Помимо «Блиц», Ringier Axel Springer Media AG принадлежат общественно-политический еженедельник НИН (Недељне информативне новине), журналы Original и Elevate, видеоонлайн-платформы Blic TV и Clip.rs, сайты и порталы Ana.rs, Blic.Žena, Žena.rs, Pulsonline.rs, NOIZZ и Blic-onlajn.[3]

Тираж и популярность[ | ]

В 2007 году газета «Блиц» выходила средним тиражом в 180 948 экземпляров в день.[4] К 2016 году тираж снизился до примерно 58 000 экземпляров (4-е место в Сербии). По данным проекта Media Ownership Monitor в 2018 году газета «Блиц» являлась второй в Сербии по охвату аудитории после издания Informer.[5]

Сайт газеты «Блиц» c 2010 года входит в список самых популярных сайтов Сербии.[6]

Критика[ | ]

Газета «Блиц» критиковалась за возможное сотрудничество с НАТО.[7] Также в выпуске 19 июня 2010 года на одной из фотографий был изображён боснийский муфтий Муамер Зукорлич, пожимавший руку Папе Римскому Бенедикту XVI, одетым в православную рясу. Также на нём был головной убор с крестом и надписью «Већи Папа од Папе», что вызвало скандал.[8]

Примечания[ | ]

  1. Sumrak "Blic" demokratije (серб.). Alternative Information Network (16 декабря 1996). Дата обращения 25 сентября 2019.
  2. 1 2 3 Serbia • Media • Blic (англ.). Media Ownership Monitor. Дата обращения 1 октября 2019.
  3. Naši brendovi (серб.). RingierAxelSpringer.rs. Дата обращения 1 октября 2019.
  4. Новинска агенција Бета. Blic pres planira rast prihoda (серб.). B92.net (30 марта 2007). Дата обращения 1 октября 2019.
  5. Serbia • Media • Print Market (англ.). Media Ownership Monitor. Дата обращения 1 октября 2019.
  6. Top Sites in Serbia (англ.). Alexa.com. Дата обращения 1 октября 2019.
  7. Александар Костић. Александар Костић: Блиц или ужаси медијске глобализације (серб.). Нова српска политичка мисао (30 апреля 2008). Дата обращения 1 октября 2019.
  8. Позив на бојкот "Блица" (серб.). Радио-телевизија Србије (26 июня 2010). Дата обращения 25 сентября 2019.

Ссылки[ | ]

  • blic.rs (серб.) — официальный сайт газеты «Блиц»